02.10.2020

Великолепный художник Б.П.Буйнова

_ ГАНЕША


Ганеша — любящий сын Шивы и Парвати (Ади Шакти). За свою преданность родителям и мудрость он получил звание пратам-пуджи (тот, кому поклоняются первому) и устранителем всех препятствий. Ни одно богослужение в Индии не производится без упоминания Ганеши, сына Шивы и Парвати. Даже молодожёны перед началом свадьбы обязательно поклоняются Ганеше.
Интересно, что Ганеша от рождения имел имя Винаяк и обычную человеческую голову . Мата Парвати создала его самостоятельно без участия Шивы, слепив его из грязи со своего тела, и вдохнула в него жизнь. Так как Парвати сама природа, созидающая всё вокруг, участие для этого мужа ей не требовалось. Ввиду способа создания Винаяк был нечистым, в его мысли вселилось высокомерие. Однажды Парвати поставила Винаяка как стража возле пещеры, где она принимала омовение, и приказала никого не впускать. В этот момент на Кайлаш как раз вернулся Шива, но Винаяка отказывался пропустить отца к матери и вступил с ним в бой. Шива снёс голову Винаяке своим трезубцем, однако Парвати пришла в такой гнев, что приняла форму Кали и была готова разрушить мир. Тогда Шива вновь вдохнул жизнь в Винаяку, присоединив к нему голову слона. Тем самым, очистив сына от эго. С тех пор Винаяк известен под именем Ганеша (гаджа — слон).

_ КРИШНА

Кришна (санскр. कृष्ण, kṛṣṇa IAST) — в индуистской культуре одно из проявлений Бога на Земле, также он является восьмым аватаром Вишну и входит в число наиболее популярных божеств в индуизме. По монотеистическим традициям кришнаизма его почитают в качестве верховного и первоначального проявления Бога, через него воплощаются все аватары. Его часто ищут, как индийского бога, играющего на флейте.
Приключения Кришны описаны в Махабхарате, Бхагавад-гите, Харивамсе и священном собрании текстов, известных как Пураны, где Кришна описан как Высшее Существо и создатель вселенной.
В самых старых рассказах повествуется о приключениях Кришны, связанных с правителями Пандавами, а более поздние истории, накопленные за несколько сотен лет, показывают его богатую событиями юность, когда Кришна грамотно использовал свое оружие, побеждал большое количество страшных демонов и монстров, а также грозных врагов.

_ ЛАКШМИ

Лакшми.   Индийская Богиня Лакшми связывается с богатством, благополучием, процветанием и удачей. Индийцы очень любят эту Богиню и стараются её задобрить, в частности с помощью совершения поклонения восьми её формам:
1. изначальная природа, изначальная мать всего мира.
2. Дарующая богатство.
3. Дарующая пищу и устраняющая голод.
4. Та, кому поклоняются слоны. Дарует удачу, мудрость и силу.
5. Дарующая детей.
6. Дарующая храбрость и силу, воинскую доблесть, мужество преодолеть все препятствия на пути.
7. Дарующая победу, удачу и позволяющая добиться успеха в выбранном направлении.
8.  Дарующая знание и мудрость, помогает обучающимся.

_ ХАНУМАН

Хануман предстает для нас в индийской мифологии как могущественная обезьяна, и один из самых популярных богов индийского пантеона, помогающих Раме в походе против злых сил. Согласно поверьям, Хануман – это аватар бога Шивы, почитаемый как воплощение силы, непоколебимости и преданности.
Хануман почитается индийцами как защитник их селений, урожая и скота смелый и непобедимый герой, уничтожающий врагов и дарующий бесстрашие. Поэтому в каждом поселении индийцы старались построить храм Ханумана.
Хануман — олицетворение истинного, совершенного верующего, которого никто не может превзойти. К такой преданности можно только стремиться. Считается, что без покровительства Ханумана, невозможно обрести и милость Рамы. Хануман, как и Рама, идеал праведности. Поклонение Хануману устраняет все трудности на пути человека.

_ ЧАНДРА

Чандра (санскр. चन्द्र — ‘сверкающий’, ‘сияющий’), также именуемый как Сома (санскр. सोम), в ведической традиции является богом Луны. В древних ведических писаниях Чандру почитают как божественный нектар, дарующий силу.

Чандра (санскр. चन्द्र — ‘сверкающий’, ‘сияющий’), также именуемый как Сома (санскр. सोम), в ведической традиции является богом Луны. В древних ведических писаниях Чандру почитают как божественный нектар, дарующий силу. В частности, весь IX гимн Веды гимнов — «Ригведы» — посвящён только Соме. Веда описывает Сому как священный напиток, благодаря которому, боги обрели беЗсмертие. Сома почитается как божество, дарующее жизненные силы. «Самаведа», являющаяся собранием гимнов, практически мало чем уступающая Ригведе по сакральной значимости, также содержит многочисленные гимны-восхваления прекрасному светлому лунному богу Соме.

Мы призываем Тебя, восхитительного в мощи Своей, живущего в обители небес… Очищенный для пиршества Богов, теки к обители Индры, великолепный, направленный сильными!

«Самаведа»,Часть II, Книга II, Глава II, стих III–IV «К Соме. К Павамане»

Влияние Луны-Чандры на Землю очевидно, ибо неоспорим тот факт, что она оказывает непосредственное воздействие как на протекание природных процессов на ней, так и на энергию всех живых существ, обитающих на Земле. Попробуйте посмотреть на Луну несколько иначе, чем вы, вероятно, привыкли, — не как на небесное тело, имеющее определённые характеристики, свойственные каким-либо материальным объектам, а как на проявленную в этой форме энергию. Луна-Чандра — это воплощённая материнская животворящая и созидательная энергия. И она делится этой энергией с нашей Землёй. Считается, что Луна-Чандра влияет на душу и подсознание человека, чувственное восприятие и эмоциональную сферу.

Чандра покровительствует водной стихии. Моря и океаны на обращённой к Луне стороне Земли испытывают на себе её притяжение, и это влечёт за собой приливы, в то время как с противоположной стороны нашей планеты происходит обратный процесс, вызывающий отливы.

_ ШИВА

Индуистское божество Шива, верховный бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти.
Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды. Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной, оппозиционного Шакти, динамичному женскому началу вселенной.
Вечный и неизменный источник Знания, дарующий благо Освобождения, сопровождающий по Пути духовного самосовершенствования, устанавливающий правила и законы Вселенной и завершающий цикл космического Творения в преддверии наступления нового этапа существования.
Имя бога «Шива» (санскр. शिव) с санскрита переводится как «всеблагой», «милостивый», «доброжелательный» и «благодушный». Корень «шиву» трактуется в значении «благословлять», «облагораживать», «обогащать». Само слово «шива» в Веде гимнов «Ригведе» упоминается как эпитет в значении «благой», «добрый», которым описывают многих богов ведического пантеона. Всеблагой Шива, не обладающий ни одним из мирских качеств, является воплощением неизмеримой благости.
Но при этом именно Шива являет собой разрушающую силу Вселенной, предваряющую её воссоздание на новом витке Творения. В «Брахма-самхите» говорится, что нет разницы между Вишну, Брахмой и Шивой, который есть бог, сотворивший, поддерживающий и уничтожающий Вселенную, действующий посредством проявления своей материальной энергии.
Шива, пробуждая к духовному прозрению, разрушает страсти и чувства, препятствующие на Пути к осознанию своего внутреннего изначального света, сокрытого под покровом Майи, облачающей ограниченное материальным миром сознание. В «Шива-пуране» он предстаёт как беЗсмертный повелитель всех душ и пятиликий уничтожитель пяти великих грехов, пребывающий одновременно внутри и вовне, подобно эфиру. Он всегда исполненный радости, «белый и чистый как камфора».

ЦВЕТЫ

Орхидеи
Жёлтый гибискус
Цветок дерева — разновидность акации, называют в Индии этот цветок — корона Шивы.